Выбор автозапчастей: оригинальные запчасти и дубликаты часть 2
Из первой части нашего обзора, раскрывающего непростые взаимоотношения между производителями автомобилей, изготовителями запчастей, продавцами и автодилерами следует вывод, что тем, кто не хочет выяснять настоящего производителя деталей, лучше всего покупать, так называемые, оригинальные запчасти. Но такой вариант не самый лучший: различие стоимости одной и той же запчасти, в зависимости от того, оригинальная она или нет, может быть десятикратным. Здесь главное понимать, чем рискует покупатель, тратя свои деньги, и насколько одни автомобильные детали более надежны и долговечны, чем другие.
Представители автомобильных заводов поясняют завышенную стоимость оригинальных запчастей законами рынка: цена той или иной детали назначается отделом маркетинга, в зависимости от рыночной ситуации. Бывает, стоимость автомобильных запчастей одной и той же компании в разных странах заметно отличается, поэтому дилеры с радостью привозят в Россию оригинальные запчасти, законно приобретенные в какой-нибудь другой стране. При таком раскладе более низкая стоимость не будет говорить о подделке. А утверждение «переплата за бренд» вызывает бурное негодование у представителей автозаводов. Если автомобильный завод ставит штамп на запчасть, значит, он несет не себе все гарантийные обязательства по качеству этой детали. Также, в каждом автоконцерне, существуют особые отделы, которые проверяют качественные характеристики деталей. Они не могут контролировать каждую комплектующую, однако, если находится брак, то со склада убирается полная партия. Поэтому представители автозаводов понятие «переплата за бренд» заменяют понятием «переплата за гарантию качества».
Так как система изготовления запчастей достаточно прозрачна, то продажи фальшивых «оригинальных» деталей мало, а существование на прилавках непонятных комплектующих с потертым штампом автоконцерна, чаще всего говорит о несоблюдении договоров между автозаводом и изготовителем деталей.
По известным причинам, точных данных по теме, возможно ли, чтобы производитель деталей отдавал автозаводу запчасти хорошего качества, а на остальной рынок – плохого, никто не даст. Однако, были моменты, когда проводимые проверки выявляли случаи, когда детали для автозавода были более высокого качества, чем детали, отправляемые в магазины. То есть для их производства применялись иные технологии.
Как заявляют представители крупных производителей комплектующих - Febi Bilstain, GKN и ZF (бренды Boge, Sachs и Lemforder), приобретение запчастей-оригиналов экономически невыгодно. Они утверждают, что не существует отличий между запчастями, отправляемыми на завод и на остальной рынок. Все они создаются по одной технологии, соответствуют качественным стандартам завода и одинаково проверяются, при этом даже не важно, в какой стране находятся автомобильные заводы. Например, двигатель Audi создается в Венгрии, но его качество все равно может называться немецким. Нет никакой разницы, называть амортизаторы Bilstain «немецкими» или «румынскими» - говорят в офисе Febi. Также нет отличий (кроме стоимости, которая зависит от продавца) между Lobro, ШРУСами Spidan и GKN – это бренды одного завода, в коробках с деталями – полностью одинаковые запчасти со знаком GKN.
Порча неоригинальных запчастей раньше времени объясняется их изготовителями неправильной ремонтной технологией, а также существованием на рынке большого числа подделок, обычно сделанных в Китае, и привезенных в Россию через страны Прибалтики.
В России сайлентблоки вбиваются молотком, а амортизаторный шток закручивается с помощью газового ключа. Помимо этого, не нужно ждать долгого срока жизни одной смененной детали, если автомобиль изношен полностью. В случае, когда работы по ремонты идут в специализированных автосервисах, тогда на замененные запчасти дается гарантия. Заметим, что ее дают все изготовители, однако, когда очевидно, что брак одной запчасти причинил вред всему автомобилю, то ее производитель должен привести в порядок авто полностью. Срок гарантийного обслуживания устанавливается дилером.
Моменты со смазанными штампами автоконцернов производители комплектующих поясняют тем, что часто размещение к концу технологической цепочки логотипа невозможно. (К примеру, штамп на резину сайлентблока можно поставить до начала вулканизационного процесса.) Смазанные логотипы автозаводов лишний раз подтверждают, что некая доля запчастей одной партии отправляется на конвейеры по сборке авто. Мнение, что запчасти «упаковщика» являются «не первым сортом», неверное. Определяясь с выбором запчасти, мы считаем, что определяемся с компанией-производителем, однако мы определяемся с брендом. Детали, которые производятся одним станком, обычно реализуются под различными брендами и имеют разную стоимость. В общем, запчасти, отправленные на автозаводы и афтермаркет популярных изготовителей одинаковые. Исключением являются случаи, если сборщик авто отрекается от поставщика деталей из-за снижения качества. В таком случае производитель деталей продолжает изготовление, но отравляет свою продукцию, недостаточного качества и несоответствующую стандартам, в афтермаркет. Одна и та же компания способна изготавливать запчасти различного качества, если они сразу готовятся на различные рынки. Для примера, популярные глушители Walker, представляемые изготовителями как «заменяемые», и неизвестные широкому кругу глушители Gillit, изготовляемые только для автозаводов. Производятся они одним заводом, но с различными целями. Получается, когда необходимо оставить начальные качества автомобиля и при этом сэкономить на покупке оригинальной комплектующей, нужно поставить деталь сегодняшнего поставщика автоконцерна.
Хотя это не так просто. Просто потому, что связи производителей автомобилей и производителей запчастей находятся в секрете. Сами автомобильные концерны способны урезать поставки на остальной рынок. Это может случаться с тех случаях, когда автоконцерн вкладывает свои средства и изготовление новой детали. Запреты всегда оговариваются и в случае размещения на заводе заказа.
Естественно, обязать автовладельца приобретать исключительно оригинальные комплектующие, изготовители деталей не могут, хотя специализированные автомобильные сервисы не используют неоригинальные детали, даже если она от поставщика автозавода. А чтобы исключить случаи приобретения неоригинальных запчастей тем, кто хочет сэкономить угрожают незамедлительным прекращением гарантийного обслуживания. Хотя, приобретение неоригинальных тормозных колодок может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании только тогда, когда будет установлено, что порча какой-либо системы случилась из-за этих самых колодок. Стоит заметить, что на новые автомобили спросом пользуются только оригинальные детали, поэтому неоригинальные производить нецелесообразно.