Выбор автозапчастей: оригинальные запчасти и дубликаты часть 1
Выбор автозапчастей:
Часть 1 Производители, изготовители и упаковщики.
Основная масса автомобилистов разделяются на два лагеря: первые уверены, что нет ничего лучше оригинальных автозапчастей с клеймом автозавода гиганта, бренда, их завышенная цена вполне оправдана высоким качеством и современными технологиями производства. Другие уверены, что выбирая запчасти нужно смотреть на название изготовителя, а завышенная стоимость оригинальных запчастей является неоправданной и не нужной «платой за бренд». Разберемся, насколько правильны оба мнения.
Четыре группы автозапчастей
• Оригинальные запчасти.
Завод, выпускающий автомобили, занимается только сборкой машин, самостоятельное изготовление деталей для автомобилей, обычно, лишено всякого смысла. Когда идет работа над новой моделью авто, компания-производитель покупает комплектующие у производителей автозапчастей – компаний спуциализирующихся именно на этом. Объявляется тендер между гипотетическими поставщиками, автомобильный завод предъявляет высокие требования к качеству запчастей и срокам производства. Более того, эти качественные стандарты обычно намного выше, чем основные требования в автомобильной отрасли. В итоге компании, которая побеждает в конкурсе, представляется техническое задание, описывающее главное характеристики, соблюдая которые поставщик создает детали, а затем отправляет их частично на сборочный конвейер, а частично в салоны автосервисов-дилеров, заранее сложив эти детали в упаковки со штампом автомобильного концерна. Производителей одних и тех же запчастей бывает более одного, для примера, на автомобили марки Mercedes устанавливаются фары фирм Bosch и Hella, более того, в течение времени они могут изменяться, а законодательство требует, чтобы сборщик автомобилей поставлял на рынок оригинальные автозапчасти еще десять лет после того, как автомобиль снимается с производства.
• Запчасти от заводских поставщиков
Производители оригинальных автозапчастей доставляют их не только заводам сборщикам автомобилей, но и специализированные магазины и автосервисы. Здесь на автозапчастях стоит только штамп завода, который их выпустил.
• Запчасти от сторонних производителей
Такие автозапчасти производятся изготовителем, который не заключал договора с автоконцерном. Чаще всего, перед тем как изготовить запчапсть, они приобретают узел или деталь, разбирают ее, а затем на получившемся примере создают свою копию. Перед попаданием на рынок такие детали должны обязательно сертифицироваться, тем не менее, они не всегда полностью копируют оригинальные детали, в них могут быть некоторые новшества компании-производителя. Для примера – созданные отдельно шаровые опоры для авто, где опора поставляется в сборе с рычагом.
• Запчасти от упаковщиков.
Абсолютно большая часть автозапчастей, выпускаемых известными изготовителями, реализуются со знаком и в коробке иных, также популярных компаний. Объяснить денежную выгоду от этого непросто, так же как получить данные о количестве купленных деталей и узнать настоящих производителей. Как пример, производитель фильтров может сбывать фильтр-бумагу компаниям-соперникам, большинство приводных ремней, имеющих различное название (мы насчитали более полусотни), производится всего на пяти заводах.