Коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь» получают новые улучшенные бензиновые двигатели УМЗ-4216 от Ульяновского моторного завода
29.07.2011УМЗ (Ульяновский моторный завод) входящий в группу компаний ГАЗ начал серийный выпуск новейшей модифицированной версии популярного двигателя УМЗ-4216, оборудованного поликлиновым приводом навесных агрегатов. Модифицированный двигатель отличается невероятной надежностью, имеет широкую сферу применения и при этом прост в обслуживании. Кроме того, в новыйУМЗ-4216 заложены широчайшие возможности применения дополнительных опций.
Новыми, модифицированными двигателями УМЗ-4216-70 оснащаются коммерческие автомобили легкого класса «Соболь-БИЗНЕС» и «ГАЗель-БИЗНЕС». В новом УМЗ-4216-70 навесные агрегаты приводит в действие один поликлиновой ремень с автоматическим натяжителем, вместо привычных двух клиновых ремней. Такое конструктивное решение предоставляет широкий выбор в процессе размещения и последующего применения мощных навесных силовых агрегатов, обладающих кроме всего прочего еще и повышенной энергоемкостью.
С применением поликлинового ремня стало возможным использование генераторов повышенной мощности (115А вместо привычных 90А), а так же установка компрессора кондиционера, столь необходимого для подключения дополнительного, энергоемкого оборудования, контролирующего климат в салоне автомобиля. Кроме того, на новый силовой агрегат можно установить специальную усиленную электромагнитную муфту вентилятора, которая обладает повышенным рабочим ресурсом.
Конструктивные изменения не только упростили процедуру замены приводного ремня, но и положительно отразились на его рабочем ресурсе, увеличив данный показатель до 80 тысяч километров, с привычных 40, что сокращает время и средства, затрачиваемые на обслуживание двигателя. Также, нельзя не отметить, что снижение нагрузки автоматически увеличило и срок службы подшипников приводных агрегатов.
Уже сегодня модифицированные двигатели УМЗ-4216 с поликлиновым приводом можно купить в двух вариантах базового исполнения: с компрессором кондиционера и без него, причем вариативность двигателей достаточно широка, за счет возможности установки компрессоров различной мощности.
В процессе подготовки к серийному выпуску новых двигателей с поликлиновым приводом было разработано и внедрено в производство более 90 различных единиц оснастки, часть из которой производится но новом оборудовании, приобретенным специально в рамках данного проекта. Это оборудование позволяет изготавливать штамповоные детали высочайшего качества, а так же производить поверку правильности взаимного расположения шкивов навесного оборудования с помощью лазера, что не только ведет к снижению уровня шума в работе силового агрегата, но и увеличивает рабочий ресурс ремня.