г.Ростов-на-Дону, ул. Клубная, 19
Пн-Пт: c 8:30 - 18:00, Суббота: 9:00-15:00
Прием заказов на сайте круглосуточно без выходных
(863) 24-24-160
Прием заказов на сайте круглосуточно без выходных
Корзина:22 шт на 28.600 р.

Подготовка автомобиля к зиме

подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме дело ответственное, но при должном уровне квалификации и знаний довольно несложное. Ниже мы приведем несколько простых рекомендаций, которые позволят Вам легко запускать двигатель в любой мороз, сделают зимнее вождение более безопасным и навсегда исключат Вас из числа любителей старинной русской зимней забавы – «катание автомобиля на тросе» или полуспортивной дисциплины – «толкание ведра» (замерзшая машина часто вызывает именно такие ассоциации)…

Моторное и трансмиссионное масла

Одной из наиболее распространенных причин затрудненного пуска двигателя зимой, бесспорно, является неправильно подобранное моторное масло. В первую очередь стоит обратить внимание на показатель обозначающий степень вязкости моторного масла, 5W и ОW для иномарок и 10W для отечественных авто будет в самый раз. Многочисленные производители моторных масел обещают, что такое масло сохранит оптимальную текучесть вплоть до достижения столбиком термометра отметки в минус 50 градусов по Цельсию.

Масло в механической коробке передач и редукторе заднего моста желательно тоже заменить, на зимнее, с вязкостью 75W-90. В условиях менее суровых зим Краснодарского, Ставропольского края и Ростовской области подойдет и 80W-90, но запускать двигатель в таком случае будет крайне желательно при выключенном сцеплении, а включать само сцепление не ранее чем полностью будет закончен прогрев двигателя, что согласитесь не всегда удобно. Вплоть до температуры в -20°С с маслом 80W-90 у вас не будет особых проблем, но вот при более низких температурах оно склонно резко густеть.

Владельцам автомобилей с коробкой автоматом вообще не приходится заботиться о чем-то, потому что в автоматы обычно заливают жидкости, которые легко переносят даже самые сильные морозы. Но если Вы по-настоящему рачительный хозяин, и дорожите «здоровьем» своей коробки автомата, смените залитую там жидкость на специализированную зимнюю синтетическую моторную жидкость для автоматических трансмиссий.

Зимой важны не только системы отопления и вентиляции, но и система охлаждения

Охлаждающую жидкость, которая эксплуатируется уже более 2-3 лет желательно поменять полностью, и именно перед зимними холодами, предварительно проверив все патрубки системы охлаждения. Дело в том, что тосол и антифриз имеют особенность испарятся с течением времени, а их недостачу нередко компенсируют дистиллированной водой, что ухудшает эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости. Кроме того, несвежий антифриз имеет неприятную особенность становиться со временем агрессивным к поверхностям деталей двигателя, ввиду постепенного разрушения некоторых содержащихся в нем присадок.

Не поленитесь утром заглянуть под автомобиль, и если обнаружите, в районе моторного отсека, следы охлаждающей жидкости срочно устраните возникшую течь, и смените антифриз. Так же, крайне желательно заменить охлаждающую жидкость, если она помутнела, поменяла цвет, или в ней образовались «хлопья».

Если вы стоите перед выбором, чем заправить охлаждающую систему автомобиля тосолом или антифризом, знайте что тосол хоть и дешевле, но при его применении, особенно на иномарках, очень быстро выходят из строя уплотнители насоса системы охлаждения. Так что, сэкономив на антифризе, есть все шансы поплатиться за это заменой помпы, а занятие это хлопотное и весьма не дешёвое. Но и антифриз лить вместо бывшего ранее тосола не всегда целесообразно. В-общем, почитайте руководство по эксплуатации вашего стального коня еще раз, там прописано, чем заправлять систему охлаждения именно вашего авто.

Теперь про систему вентиляции. Про то, что обязательно необходимо проверить ее работоспособность, вместе с системой отопления можно было бы и не говорить, но мы все равно скажем – НУЖНО. Если у вас в автомобиле установлен салонный фильтр озаботьтесь его очисткой или заменой, иначе в салоне всю зиму будет дурно пахнуть. К тому же забитый пылью, пухом и мошкарой фильтр будет серьезным препятствием на пути теплого воздуха, а значит, в машине будет холодно, да еще и стекла будут запотевать нещадно.

Если у вас есть специальное оборудование для проверки плотности охлаждающей жидкости, то можете проверить ее самостоятельно. Нормативный показатель на уровне 1,078-1,083 г/см3 обеспечит вам безпроблемную работу двигателя до - 40°С.

Электрооборудование

Одна из важнейших систем автомобиля, от исправности которой зависит как комфорт зимнего вождения, так и безопасность.

Начните с простого, помойте двигатель. Да будет Вам известно, что грязь является отличным проводником электричества, по которому искра может отбыть в самых невероятных направлениях, а лишившийся ее двигатель наотрез откажется заводиться. Тем более в условиях затрудненного холодами пуска, и пониженной из-за мороза скорости вращения коленчатого вала, силы разряда может просто не хватить для воспламенения топливной смеси. По той же причине полезно заменить свечи.

Конечно некоторые свечи, особенно от именитых производителей, могут прослужить и два и три отмерянных производителем срока, однако не стоит экспериментировать на зимней дороге. Очень неприятно обнаружить, что свечи срочно нужно заменить темной, холодной ночью вдалеке от мест, где эти самые свечи можно купить. В крайнем случае имейте с собой сменный комплект и свечной ключ.

Что дальше? Судя по схеме электрооборудования автомобиля это высоковольтные провода. Срок эксплуатации этого элемента, даже у самых надежных производителей редко составляет более 40000 км. Оцените сколько уже «прошли» Ваши, и при необходимости позаботьтесь об их замене. Применение различных жидких защитных средств и аэрозолей приветствуется. Однако стоит иметь в виду, что обрабатывать ими можно исключительно чистые провода и элементы системы зажигания. К тому же маслянистые защитные средства имеют неприятную особенность собирать на себя пыль и грязь, по которой, как уже упоминалось выше, искра может утекать в неизвестном направлении, а уж грязная катушка зажигания на 100%, рано или поздно, станет причиной проблем с пуском двигателя.

Не стоит пренебрегать элементарной проверкой "массового" провода от кузова к двигателю.

Если вы не заглядывали в генератор и стартер уже давно и проехали более 60 000 км - перед зимой необходимо провести ревизию этих двух очень важных узлов. Желательно проверить напряжение в бортовой сети, особенно на тех моделях, где отсутствует вольтметр на панели приборов. При оборотах двигателя порядка 1 500 в минуту и включенном ближнем свете фар напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 13,6-14,5В.

Самое главное, по рекомендации известного разведчика Штирлица-Исаева, мы приберегли на финал. Аккумулятор. Проверьте уровень электролита, при необходимости долейте в успевшие выкипеть отсеки живительной дистиллированной воды. Даже если Вы выполняете данную процедуру на этом аккумуляторе впервые, а тем более, если это не первый, долив дистиллята в аккумулятор, обязательно проверьте плотность электролита. Генерировать электричество из чистой воды человечество еще пока не научилось. В случае если результаты замера Вы получили значение ниже 1,27 или плотность электролита в разных ячейках отличается лучше такую аккумуляторную батарею заменить, потому что первый же ощутимый мороз докажет его не работоспособность, а покупать аккумулятор удобнее приехав за ним в магазин на машине, нежели придя пешком. Если Вы планируете оставлять машину на сильном морозе длительное время, (более 3 – 4 часов) то можно рекомендовать снимать аккумулятор и убирать его на это время в отапливаемое помещение.

Топливная система и нюансы ее работы в мороз

Вроде бы, какие неприятности может нам доставить топливная система, если мы ездим на бензине, а не дизельном топливе, а вот и может. Например, топливный фильтр, который вместе с мусором отсекает воду, которая в отличие от бензина замерзнет уже при 0°, перекрыв тем самым топливную систему. Что же делать? Отработанный фильтр в мусор, на его место новый и в путь.

Теперь несколько слов о карбюраторе. Иногда зимой он начинает внезапно «переливать». Причина в большинстве случаев проста – закоксовка игольчатых клапанов, их седел и проходных каналов. Лечится путем добавления в топливо при заправке специализированных очистительных присадок. Более быстрый способ, а так же способ для особо «сложных» случаев отправиться в автомастерскую, где за небольшую плату карбюратор не только вычистят, но и отрегулируют с учетом «зимних потребностей» автомобиля. Только не поскупитесь поменять сразу после процедуры и свечи зажигания. Стоят они сравнительно недорого, а от многих проблем такая замена Вас убережет.

Еще одна рекомендация, не совсем зимняя, но тем не менее. Если Вашему автомобилю более трех лет, и все это время он достаточно активно эксплуатировался, то было бы очень полезно промыть топливный бак. Процедура конечно хлопотная, но зато и эффективная, потому что присадки присадками, но от мусора, песка и частиц грязи в баке они, к сожалению, не спасают.

Исправная ходовая система и рулевое управление – залог безопасности на зимней дороге

Здесь, общее направление профилактических работ не сильно отличается от летнего набора, с той только разницей, что зимой цена небольшого люфта ходовой или легкая разбалансировка рулевого управления, чревата более серьезными последствиями.

Для начала стоит провести внешний осмотр на предмет обнаружения порванных или растрескавшихся пыльников, определения степени износа сайлент-блоков, а так же наличия явных люфтов подвески. После этого осмотреть защитные колпачки рулевых тяг, шаровых опор, если они повреждены обязательно заменить.

Обязательно проверить, а при необходимости и отрегулировать сход-развал колес, потому что нарушение угла установки колес ведет не только к преждевременному износу шин, но и существенно снижает управляемость автомобиля в целом.

Исправные тормоза на зимней дороге важнее мощного двигателя

Вряд ли кто-нибудь сможет переоценить важность исправной тормозной системы на скользкой зимней дороге. Менять тормозные колодки лучше осенью, дав им время на то, что бы они успели притереться до наступления холодов и гололеда. Даже если остаточная толщина колодок еще не критична, но в то же время уже далека от новых, лучше поменяйте их. Новые все равно будут работать более эффективно. Если существенно изношены тормозные диски и барабаны, позаботьтесь и об их замене. Помните, что новые тормозные колодки, требуют ОБЯЗАТЕЛЬНО приработки, поэтому после их замены не нужно «лететь во весь опор» хотя бы первую сотню километров. Зимняя дорога редко прощает такие ошибки.

Ручной тормоз иногда становится незримой границей, который разделяет на скользком подъеме целую не сумевшую забраться на него машину, и слегка (или сильно) помятую. Так что не поленитесь проверить ручник, и при необходимости отрегулировать его.

Если машина оборудована АБС, проверьте ее работоспособность и эффективность. Пусть лучше будет исправной и не пригодится, чем наоборот.

Зимние автошины

Ну, с резиной сейчас все более или менее понятно и просто. Есть деньги, идешь и выбираешь подходящую зимнюю обувку для своего автомобиля. Нет денег, занимаешь у приятеля или берешь кредит в банке, и все равно покупаешь, потому что комплект зимней резины зачастую намного дешевле, даже не самого сложного кузовного ремонта.

Что выбрать шипованные шины или «липучку», решать только Вам. В целом, непрофессионалам рекомендуются «шипы», хотя в условиях южной зимы с ее мокрым асфальтом, снежной «кашей» и редким льдом шипованная резина зачастую оказывается менее эффективней, мягкой «липучки». С другой стороны ночные, заморозки и утренний гололед в плотном потоке спешащих на работу сограждан никто не отменял. Так что взвесьте все «за» и «против» и сделайте единственно правильный для Вас выбор.

Еще один важный параметр зимней резины это ее ширина. С одной стороны, очевидно, что у широкой шины и пятно контакта, а значит сцепление с поверхность и эффективность торможения выше, чем у более узкой. С другой, узкая шина эффективнее и быстрее выдавливает снежную кашу из пятна контакта колеса с дорогой, за счет чего управляемость машины при движении выше и она меньше «плывет» при маневрировании. Определение разумного компромисса опять оставляем Вам.

Защита кузова зимой (не критично, но важно)

Нельзя сказать, что защита кузова зимой является приоритетной задачей каждого автовладельца. На безопасности движения состояние кузова напрямую не отражается. Однако если вы дорожите здоровьем своего железного коня и Вам не безразлично как долго он Вам прослужит, прислушайтесь к нескольким нашим простым рекомендациям.

Любой участок кузова, который остался в преддверии зимы без надлежащей защиты неизбежно пострадает в процессе контакта с анти гололедными реагентами, в огромных количествах высыпаемых и выливаемых на дороги наших городов. И даже тщательная антикоррозийная обработка может оказаться бессильной перед мелкими сколами краски, возникающими на лакокрасочном покрытии кузова в процессе ежедневной эксплуатации автомобиля. Единственный способ уберечься от ржавчины и сквозной коррозии кузова, своевременно обнаруживать подобные повреждения и замазывать их хотя бы «мовилем».

Повреждения мастики, покрывающей днище и арки крыльев автомобиля крайне желательно проверить, а при необходимости и провести повторную обработку этих частей, потому, что именно они в первую очередь будут активно контактировать с современным «соленым» снегом всю зиму, и часть весы. А это чревато очень серьезной коррозией не достаточно защищенных частей кузова. Предотвратить неприятность всегда дешевле, чем ее устранить, а скупой, как известно, платит дважды, а то и трижды.

Важные мелочи

Качество регулировки клапанов напрямую влияет на легкость запуска двигателя в холодное время года, а тем более в мороз. Поэтому если при работе двигателя, явственно слышится стук клапанов, то стоит отрегулировать зазоры между толкателями (рычагами) и кулачками.

Щетки стеклоочистителей, или в простонародии «дворники», элемент в автомобиле вроде бы не самый важный, но его влияние на безопасность движения колоссальна. Стоимость «дворников» не велика, а цена, ремонта который может последовать за не вовремя увиденным на зимней дороге препятствием, может быть весьма ощутима. В общем однозначно менять, и как сказал советский классик - «…никаких гвоздей».

Утепление капота, элемент вроде бы не обязательный, но на деле весьма полезный. Тем более если вам частенько предстоит зимой двигаться с частыми остановками автомобиля с глушением двигателя на 10-30 минут. Утепленный капот поможет сэкономить и время и деньги на постоянном прогреве двигателя, после кратковременной стоянки.

Можно еще полностью или частично прикрыть радиатор от встречного холодного воздуха. На крайний случай подойдет и кусок картона. Только не переусердствуйте, не хватало еще «закипеть» посреди зимней стужи.

Удачи на зимней дороге!
Берегите себя, друзья!