Безопасное вождение осенью: часть первая
Осень – красивая пора. Но для водителей именно начиная с этого времени года настают сложные времена требующие повышенного внимания в процессе управления автомобилем. Дорожные условия, резко ухудшаются по сравнению с летними, и теперь даже опытные водители чувствуют себя за рулем напряжённо. Что нужно знать и каких правил придерживаться, если ваша жизнь тесно связана с транспортом?
Причиной плохого сцепления колёс с покрытием дороги всегда в тои или иной степени является вода. Отправляясь в путь в дождь, вы не сможете этого избежать. Особенно внимательно следует двигаться в первые несколько минут начавшегося дождя. Именно в это время образуется опасная грязе-пылевая плёнка, которая приводит к скольжению, заносам и пробуксовкам. Поэтому необходимо обязательное снижение скорости и плавность движений. Старайтесь не тормозить резко, ведь, кроме этого, ещё и видимость на дорогах ухудшается. А это приводит к дополнительной опасности.
Мокрое дорожное покрытие требует дополнительной концентрации. Всегда старайтесь продумывать свои действия на несколько шагов вперёд. Например, если вы – житель мегаполиса, то при многополосном движении, когда нужно перестроиться, подавайте сигнал об этом заранее. Находящиеся рядом автомобилисты должны успеть спланировать собственные действия после ваших сигналов. Помните о том, что не все участники движения умеют быстро реагировать на изменившуюся ситуацию, а рядом ещё могут находиться и начинающие водители.
Тормозить нужно начинать загодя, при этом педали тормоза сначала нужно легонько коснуться, ровно настолько, чтобы стоп-сигнал показал ваше намерение на несколько секунд раньше, чем вы начнёте замедляться. И только после этого приступать непосредственно к самому торможению.
Да и о дистанции нужно помнить всегда, вне зависимости от вашего личного опыта вождения.
Лужи – это всегда скрытая опасность. Особенно на наших любимых дорогах. Никто не может предугадать, что находится под водой – ровная дорога, или очередные дефекты покрытия, ямы, выбоины, которые таят в себе большую опасность не только для колес и подвески, но и могут стать причиной кратковременной утери контроля надуправлением автомобиля. Есть еще один нюанс о котором не знают малоопытные водители и частенько пренебрегают этим – при проезде по воде и сразу после этого происходит резкое снижение эффективности торможения. Происходит это по причине попадания воды на тормозные диски и колодки. Если лужу миновать не удалось, нужно немного просушить колодки, произведя несколько лёгких прерывистых нажатий на тормоз, благодаря чему колодки и тормозные диски,нагреваясь,испаряют воду.