г.Ростов-на-Дону, ул. Клубная, 19
Пн-Пт: c 8:30 - 18:00, Суббота: 9:00-15:00
Прием заказов на сайте круглосуточно без выходных
(863) 24-24-160
Прием заказов на сайте круглосуточно без выходных
Корзина:22 шт на 28.600 р.

Летняя резина: когда пора переобуться?

Этот год запомнится каждому из нас ранним приходом весны. В связи с внезапным потеплением много водителей перешло на «летнюю» езду, машины на дорогах теперь ездят намного быстрее. К тому же, стирать шипы об асфальт жалко каждому, ведь покрышки от этого быстро портятся, а покупать новые не прельщает никакого водителя. Когда на улице плюсовая температура «липучки» на шинах становятся излишни, отчего управляемость автомобиля становится «ватной». И тогда, непременно встает вопрос: стоит ли переобуваться или еще подождать?

Чтобы принять верное решение, не стоит забывать, что перед тем, как менять покрышки, нужно их внимательно исследовать:

  • на предмет размеров глубины протектора летних колес, которая в рисунке не должна быть менее, чем 1,6 мм,
  • на предмет застрявших в ней ненужных предметов, к примеру, камешков,
  • на предмет отслойки корда, проплешин, а таже всяческих трещин.

Если ваши надежды направлены на работников из шиномонтажа, то они рухнут в одночасье, потому что в период межсезонья для ускорения работы на шиномонтаж набирают бесчисленное количество абсолютно случайных людей, которым нет дела до состояния ваших шин. И даже если вы обратитесь за помощью к знакомому мастеру, нет никаких гарантий, что от обилия работ он не пропустит убитой резины.

Шины нужно менять, когда среднесуточная температура воздуха на улице перешагнет за 7 градусов тепла. Этот факт обязан знать любой автомобилист. Только тогда приходит время переобувать свою машину, только в это время шансы наткнуться на корку из льда на дороге минимальны. Вы можете поменять покрышки раньше только в том случае, если у вас есть абсолютная уверенность, что холода не вернутся. Сцепные качества летних покрышек остаются надежными при любой плюсовой температуре, в то время как при минусовых температурах резина дубеет, а свойства шин сильно ухудшаются. А что касается заснеженных или покрытых льдом дорог – то резина, которая рассчитана на летний сезон, становится абсолютно беспомощной.

Но в то же время, и затягивать со сменой покрышек тоже не стоит. Любая резина, рассчитанная на холодную погоду, даже изготовленная под известным брендом уступит летней в езде по асфальту. Даже потрепанная временем резина на весенней дороге послужит вам лучше, чем самая новая и дорогая зимняя. Не стоит не принимать во внимание, что от глубины протектора зависит успех сопротивления покрышки аквапланированию (эффекту, когда на влажном участке дороги колеса всплывают на водном клину, и машина теряет управление). Таким образом, если ваша резина уже недостаточно новая, стоит сбрасывать скорость на мокрых участках дорог. Хотя на сухих дорогая поношенной резине равных нет.

Для того чтобы быть уверенным, что резине окончательно пришел конец, не нужно ждать пока нити вылезут из корда , или появятся глубокие проплешины, протектор обязательно должен быть толще, чем самая обыкновенная рублевая монета, толщина которой, кстати, составляет полтора мм. Не лишним будет исследовать и «индикаторы износа», так называют цифры, находящиеся на протекторе, которые спустя время начинают стираться, тем самым показывая оставшуюся глубину на рисунке, также эти индикаторы могут иметь вид поперечных выступов в канавке самого протектора. Когда покрышка уменьшится до такого индикатора, тогда и надо ее менять, таким образом производитель предупреждает, что в дальнейшем времени характеристики резины начнут ухудшаться.

Некоторых интересует вопрос, можно ли не переобувать машину совсем. И правда – есть ли смысл покупки комплекта летней резины, если возможно проездить весь сезон и вовсе не переобуваясь, отходить весь сезон на старой зимней резине, а когда придет осень, то уже купить новые шины с шипами или липучками. К тому же глубина проектора позволяет это сделать, а главное при этом можно здорово сэкономить финансы. Но эти мысли стоит не раздумывая отбросить, потому что летние и зимние покрышки – вещи абсолютно разные. Они различаются по каждому из параметров – конструкции, составу смеси резины, рисунку проектора и т. п. Именно поэтому любая летняя резина во время езды по асфальту ведет себя в разы лучше зимней.

Для примера можно привести тест про езду по мокрому асфальту. Что касается торможения, тут все уже понятно. Но что еще удивительнее, то это что скольжения начинаются намного раньше вопреки ожиданиям водителя: вроде бы в безобидных ситуациях машину начинало крутить , в то время как машина на летней резине прописала уверенный вираж. А «всплывут» потрепанные «липучки» порядка 20 км в час ранее, чем новые летние модели. Так что слегка подержанные шины всемирно известной марки провалили все упражнения и были признаны опасными для использования летом.

Впрочем, кто-то может возразить, что зимние «липучки» потерпели неудачу из-за мягкости резины, протектор шипованной резины сделан из смеси, которая более жесткая. Эта гипотеза и была проверена финским изданием Tuulilasi. В новый тест летних покрышек включили в конец поношенные шипованные шины проверенной известной марки, которые уже потеряли все «гвозди». Конечно, прошли тест они получше, чем их подержанные фрикционные коллеги, но они не шли ни в какое сравнение с неновыми летними моделями.

Теперь, что касается места, куда ставить разные шины. Ведь нередко, вытаскивая из гаража летний комплект покрышек, к вашему великому удивлению вы заметите, что одна из пар колес изношена меньше, чем другая. И тут же всплывает вопрос, куда же ее нужно поставить. Так называемые «ветераны посиделок в гаражах» уверенно бы сказали, что место более потрепанной пары на ведущей оси. Но не стоит забывать, что во времена расцвета жизни самих ветеранов машины были исключительно заднеприводными. А, соответственно, что если поставить новые или сохранившееся лучше на перед переднеприводного автомобиля, то может случиться катастрофа, так как на мокром асфальте машину может сильно занести. Каждый з представителей шинного рынка вам это непременно подтвердит. И если вы спросите почему, то ответ будет очень прост, ведь чем больше глубина рисунка проектора, тем эффективнее ведет себя шина на влажном покрытии. Таким образом, новые колеса, которые находятся спереди на деле становятся более цепкими, а задние колеса, состояние которых значительно хуже, становятся очень «скользкими». При повороте перед машины будет держаться за асфальт, а зад, учитывая, что он более легкий, даже немного превышая скорость или при небольшом повороте руля потеряет контакт. Спокойствие, которое дают новые шины на управляемых колесах, - всегда ложное.

Правда, существует и противоположная точка зрения. Ее чаще исповедуют водители с большим опытом. Они утверждают, что погасить занос несложно, главное, по их мнение, - это то, чтобы колеса, которые являются ведущими и одновременно управляемыми, имели неплохой зацеп. Но для этого не лишним будет обладать надежными навыками по контраварийной езде. А ими обладает отнюдь не каждый водитель. Также они утверждают, что обыкновенный снос, т. е. процесс когда перед выезжает наружу поворота, намного безопаснее для обыкновенного водителя. Опыт доказывает, что новички при сносе сбрасывают газ, что помогает им стабилизировать автомобиль.

В общем, будучи неуверенными в своих силах, выбирайте место для новых покрышек сзади, неважно какой тип привода у вашего автомобиля. С первого взгляда, это парадоксально и непривычно, но любой эксперт по безопасности или шинник, обладающий немаленькой аварийной статистикой, посоветует сделать как раз таким образом. А для того чтобы каждая шина изнашивалась одинаково, эксперты рекомендуют постоянно менять колеса местами, и даже запасное, лучше делать это через каждые 10 тысяч км, конечно если в один сезон пробег автомобиля превысил этот показатель. Лучше еще и отбалансировать колеса, чтобы дать возможность колесам вращаться равномерно и не вибрировать. Так вы не только продлите жизнь шин, но и значительно снизите нагрузки на ходовую часть, а также на рулевое управление.

Если говорить про запаску, то если вы захотели сэкономить и в роли запаски в вашем автомобиле выступает колесо из старого комплекта покрышек, которому удалось сохраниться в лучшем состоянии, чем другие, то постарайтесь в случае возможного прокола не ехать долго на трех свежих колесах и на одном весьма истрепанном. А в случае дождя сбрасывайте скорость на 10, а лучше и на все 20 км в час.

В общем, главное – это не относиться к покрышкам своего автомобиля легкомысленно, ведь именно с их помощью он опирается на поверхность, и от их характеристик и состояния зависят и управляемость автомобиля, и эффективность его торможения.