Как подготовиться к зиме, часть первая
Как подготовить автомобиль к зиме? Данная статья открывает цикл материалов, цель которых максимально полно и подробно ответить на этот вопрос. Начнем, как водится с зимней резины…
Прежде всего – замена шин!
Лучшим способом подготовиться к первым, хотя еще не совсем серьезным, заморозкам, это «переобуться» загодя, не дожидаясь того времени, когда под колесами заиндевеет асфальт, а в шиномонтаже появится длиннющая очередь. Как правило, профессионалы рекомендуют начинать предзимнюю замену резины уже тогда, когда температура воздуха начинает опускаться до 5 градусов тепла. Именно так природа намекает нам, что нулевой рубеж может быть достигнут со дня на день. Многие переживают, что им придется поездить некоторое время по асфальту в новых зимних шинах, но это не так страшно, как попасть в гололед на задубевшей от холода летней или совершенно «лысой» резине. Очень важно встретить злейшего снежного врага в полной экипировке. Кстати, если вы думаете, что покупка зимних шин обойдется вам слишком дорого, тогда представьте, во сколько сможет обойтись, не дай бог конечно, даже самый легкий кузовной ремонт, в случае безуспешной попытки быстро остановиться зимой на летней резине. Кроме того, помните, что при невысокой плюсовой температуре воздуха, летняя резина может совершенно утратить свои привычные качества и тормозной путь, проходимый автомобилем, существенно увеличится.
Какая резина самая лучшая?
Конечно, однозначного ответа на данный вопрос попросту не существует. На сегодняшний день самыми популярными зимними шинами являются три вида: шипованная, европейская (или не шипованная) и так называемая “липучка” (или скандинавский тип). При выборе стоит учитывать не только личные предпочтения, но и сумму, которую вы можете позволить себе потратить. Самой “тихой” и “свободной” считается не шипованная или европейская резина. Она прекрасно показывает себя при езде по сухому или мокрому асфальту, даже при достаточно высокой скорости. Главной особенностью “нешиповки” можно назвать ее плавность в проходе поворотов. Если же для вас важна не скорость, а безопасность, особенно при езде по льду или накатанному снегу, то Ваш выбор - шипованная резина, которая вкупе с АБС сокращает тормозной путь по льду на 30 процентов.
Стоит понимать, что даже в городе можно неожиданно наткнуться на совершенно обледеневший участок дороги, поэтому лучше обезопасить себя и близких с помощью шин, которые будут себя уверенно чувствовать на достаточно скользкой поверхности. Конечно, отсутствие шума и комфорт при езде – это прекрасно, но в зимнее время важно вовремя притормозить, быстро остановиться и суметь сманеврировать без заноса на обледеневшей дороге, которая является у нас не таким уж редким явлением. На льду только шипы, вгрызаясь в заледеневшую поверхность, способны создать достаточное сопротивление для быстрого и эффективного торможения.
Стоит помнить, что как только температура воздуха падает ниже -30° С, сцепные характеристики любой зимней резины, будь она шипованная или не шипованная, становятся менее заметны. Это происходит от так называемого “дубеющего” протектора. В том случае, если вы пользуетесь европейской или скандинавской (липучкой) резиной, резкое снижение температуры менее заметно. Это объясняется тем фактом, что их сцепные характеристики примерно одинаковы всегда. Шипованная резина показывает прекрасные результаты в случае со смешанной поверхностью, когда снег присыпает заледеневший асфальт.
В последнее время известные автомобильные издания мира не устают печатать информацию о том, что шипованная резина хорошо работает не только на льду, но и на асфальте. Это становится возможным благодаря постоянно развивающимся технологиям. Создаются новые смешанные виды резин, которые отличаются специфическими характеристиками, необычные шипы, которые отличаются высокими “плавающими” свойствами, более жесткие блоки для протектора.
В любом случае, друзья, какому типу зимней резины отдать предпочтение, решать вам.